Как и в 2016 году, в эту поездку на Кавказ, наше катание мы завершали в Домбае. Основное время мы провели в Архызе (с 9 по 15 января, подробное описание Архызского катания можно посмотреть по ЭТОЙ ссылке), а затем переехали в Домбай .
Расположение – курортный поселок Домбай, Карачаевский городской округ, республика Карачаево-Черкессия.
Время поездки – с 15 по 19 января 2018 года
Состав команды – Медвецкий Сергей, Гудымов Владимир, Пономарева Алевтина, Митичкина Валентина, Волчков Олег и Никишин Виктор. Команда немного изменилась по сравнению с Архызом. Филипповы Леха и Ася уехали домой, но в Домбай подъехал Олег со своим другом Виктором.
Транспорт – Из Архыза в Домбай мы добирались на такси, вернее на двух (расстояние – примерно 160 км) . Часа три ехать вчетвером, втиснутыми в небольшую машину, типа Лады, мы не захотели. Стоимость поездки -2000 р. за машину .
Размещение – гостиницы: Гранд отель, Вертикаль и Ателика Крокус. Гостиницы разные, с разными “претензиями” и разными ценами. Но и как в 2016 году проблем с размещением в Домбае нет. Заходи в любую гостиницу и тебя с радостью поселят, так как свободных мест в избытке.Так же очень много недостроенного жилья, на которых весят плакаты: “ПРОДАЁТСЯ”.
Количество трасс – Ничего нового, по сравнению с 2016 годом, не добавилось. Всё также порядка трех-пяти “рабочих” трасс. В этот, раз некоторые из них, были проложены немного по новому, а также функционировала “лесная трасса”, по которой мы возвращались домой.
Абонементы мы брали “пенсионные”, стоимостью 2450 рублей на три дня. По сравнению с Архызом, оформить очень просто. Говоришь, что тебе нужен льготный билет и протягиваешь деньги. Ни паспорта, ни каких анкет не надо. “За компанию” мы взяли льготный абонемент и Валентине, которая самая молодая в нашем коллективе, и в Архызе каталась за полную стоимость.
Ссылка на сайт – www.dombaj.ru
С катанием в этом году нам повезло. Снега было много, трассы ухоженные, снежные, приятные для катания. Покатались с большим удовольствием.
Катались часов до 12, а затем перерыв “на чай”. Перекусывали обычно в кафе на поляне “Узловая”.
Обычно “чай” – это первое, манты и что-то сладкое к кофе или чаю. После такого плотного “чая” сильного желания напрягаться не возникало, и мы, спустившись максимум еще пару раз, возвращались домой по “лесной” трассе. Только Олег и Виктор, которые не катались с нами а Архызе, продолжали кататься до 15 … 16 часов.
Спустившись до “лягушатника” уже пешком мы добирались домой, благо все наши гостиницы находились недалеко.
Далее обычный распорядок, выработанный в результате опыта ежегодных поездок на “покатушки”: – помывка, отдых с возможной дремотой и в 17-00 общая встреча для вечернего похода в кафе.
Из четырех вечеров, два раза мы ходили в кафе “Шале форельное”, где нам предоставляли возможность самим поймать рыбу. Первый раз на подобной рыбалке мы были в 2016 году в Азау.
Ужин с элементами рыбалки нам очень понравился, и мы решили повторить это мероприятие в Домбае. Тем более, что стоимость свежей, только что выловленной рыбы, была в два раза меньше, чем в других кафе.
Погода была разной в каждый из наших катальных дней. То светило солнышко, то опускались облака, то дул сильный ветер, поднимая поземку и скрывая проложенную трассу.
В один из трех дней , мы не катались по техническим причинам. С утра во всем Домбае отключили электричество. Часов в 10 его наконец-то дали и мы поспешили на подъемник. Поднялись до “Поляны Узловая”, но оказалось, что запустить 6-кресельный подъемник обслуге не удалось. Немного подождали, надеясь на скорый запуск, но наши надежды оказались тщетными. И самое неприятное, что никто не считал необходимым что-то объяснять, давать какие-то временные ориентиры. Обслуга не спеша передвигалась, пила кофе, обнималась при встрече, о чем-то переговаривалась на своем языке, смеялась и казалось не замечала стоявшую у турникета толпу народа. А когда они погрузили и повезли на верхнюю станцию генератор, чтобы что-то чинить, мы поняли, что ждать здесь нечего.
Решили подняться на альтернативных двухкресельных подъемниках, один подъем на которых стоил 250 рублей.
Я поднялся на самый верх, с пересадкой, что стоило мне 500 рублей. Кататься по таким ценам мы не стали, и, спустившись один раз, вернулись домой по “лесной” дороге, тем более, что и погода не располагала к комфортному катанию. Дул довольно сильный ветер, трассу было видно плохо, ехать приходилось “на ощупь”. Одно хорошо, что народа на склонах не было. Только отдельные единицы.
Правда, хочется отметить, что деньги за этот день, канатная дорога нам вернула, которые мы с удовольствием прогуляли в “форельном” кафе. Отдельное спасибо за это Алевтине, которая не поленилась взять этот труд на себя.