2009 Франция – Италия

Это была наша последняя поездка на горнолыжные курорты Европы. За четыре года мы смогли покататься на горнолыжных склонах Австрии, Андорры, Франции и Италии. Воспоминания об этих днях навсегда останутся с нами. Мы постоянно будем перечитывать эти страницу, разглядывать фотографии, пересматривать видеофильмы. Заключительная поездка оказалась самой насыщенной. Мы покатались на склонах двух знаменитых курортов, а в качестве культурной программы, посетили города Анси, Женева, Милан и Генуя.

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Расположение – 1-ая неделя –Мерибель-Моттаре, один из основных горнолыжных курортов Франции, расположенный, в Альпах, в центральной долине знаменитого горнолыжного курорта “Три долины”. В 2008 году мы останавливались в Мерибеле (1450 м), а в этом году решили расположиться повыше по долине в городке Мерибель-Моттаре (1750 м), поближе к основным трассам, что обеспечивало нам «катание от порога».

2-ая неделя – Курмайор, знаменитый итальянский горнолыжный курорт, расположенный в долине Аоста у подножия горы Монблан.

Время поездки – с 28 февраля по 14 марта 2009 года.Транспорт – летели во Францию до аэропорта в Шамбери, где взяли прокатную машину Renault Clio, на которой затем две недели передвигались по Франции и Италии.

Размещение – 1-ая неделя – апартаменты в гостинице Alpen Ruitor, с очень маленькими номерами. Мы заранее представляли, что нас ожидает, так как в 2008 году в Мерибеле мы жили в подобных же условиях. В номере имеется туалет, душ. В комнате расположена небольшая кухонная панель, холодильник, откидной столик. После разкладки спальных мест пройти по комнате можно только «бочком». Завтракали, а нередко и ужинали, мы в номере продуктами, купленными в местных магазинчиках. Главный плюс нашего экономного проживания — это то, что все основные горнолыжные подъемники расположены буквально в 50…100 метрах от отеля.

2-ая неделя – гостиница Mont Blanc. Прекрасные просторные номера и замечательное обслуживание. Завтраки – шведский стол ужасающего разнообразия блюд. Каждый день многие блюда не повторялись. Конечно, хотелось многое попробовать, но это было физически невозможно. Из-за стола выходили объевшимися. Ужины были  с заказом блюд по меню и обслуживанием официантами. Еда входила в стоимость проживания. Доплачивали мы только за вино и воду, которые заказывали каждый ужин. Приходя после ужина в номер, мы обнаруживали кровати разобранными для сна, а на подушке небольшую шоколадку-комплимент. Изначально мы заказывали другой отель, но приехав узнали, что нам его заменили, так как наш, по каким-то причинам был закрыт. Заменили на более дорогой и лучший, но, конечно, без доплаты. До подъемников приходилось добираться на транспорте. Один раз попробовав бесплатный автобус, в дальнейшем мы ездили на своей машине.

Количество трасс – “Три долины” – крупнейшая, связанная сетью подъемников, область катания в мире. Здесь более 600 км трасс, катание на любой вкус, высокая пропускная способность подъемников.

Курмайор – один из самых известных горных курортов Европы в Италии, вместе с Шамони во Франции образует единый огромный район катания. Протяжённость горнолыжных трасс составляет сотни километров.

Ссылка на сайтwww.les3vallees.com, www.courmayeur-montblanc.com

В 2010 году мы ещё были полны надежд на интересный отпуск на горнолыжных курортах Европы. На ежегодные покатушки мы собирались поехать в Италию, в район Доломитовых Альп, хотелось прокатиться по знаменитой «кругосветке», проехаться на машине по Северу Италии, побывать в Венеции, может быть во Флоренции. Всевозможные интересные планы уже сплетались в нашей голове в красочную гирлянду, как вдруг оказалось, что наша поездка серьёзно угрожает безопасности родной страны и отпуск нам необходимо провести на курортах России.

Да, Европа опять для нас закрыта. Хорошо, что мы успели в этот небольшой период послабления покататься на склонах горнолыжной Европы. При отсутствии возможности поехать в Европу еще раз остается только вспоминать об этих поездках, которые навсегда останутся сладкой «вишенкой» на большом торте наших горнолыжных поездок.

Наша поездка 2009 года была насыщена всевозможными мероприятиями. Неделю мы катались во Франции, на склонах курорта «Три долины», а затем переехали в Италию в другой известный горнолыжный курорт Европы – Курмайор. В промежутках между катаниями мы съездили в Анси, Куршавель, Женеву, Милан, Геную…

Прилетали мы в Шамбери. В аэропорту нас ждала прокатная машина, которую мы заказали заранее. Так как прилетели мы рано утром, то сразу ехать в Моттаре не имело смысла, потому что в гостинице заселение традиционно в 14-00, а проводить полдня в поселке просто негде. Поэтому по дороге в Моттаре мы решили дать небольшой крюк и заехать в Анси.  Здесь мы погуляли по набережной одноименного озера. Это второе по величине озеро во Франции. Вода в озере была кристально чистой. Погода была солнечной и теплой, поэтому мы с радостью купили билеты на прогулочный пароходик, капитан которого примерно час катал нас по озеру, попутно рассказывая о местных достопримечательностях (к сожалению, на французском языке).

После обеда мы прибыли в гостиницу в Моттаре, где и заселились. Катание в Моттаре нам было уже знакомо, по предыдущему году. Катались примерно по тем же зонам основных горнолыжных курортов трех долин: Мерибель, Валь-Торанс, Менюир и Куршавель.

Неделя катания прошла интересно и поэтому быстро. Огромное количество разнообразных трасс не давало скучать. Каждый день мы открывали для себя новые маршруты, новые красивые виды, новые кафе с вкусными блюдами, которые мы пробовали впервые.

В один из вечеров, мы съездили в соседнюю долину, в городок Куршавель 1850. Мы уже несколько раз спускались к нему катаясь на лыжах, а теперь решили посмотреть его «изнутри».   Мы погуляли по его маленьким улочкам, прошлись по местной ярмарке, поужинали в кафе. Обычный курортный альпийский городок. Ничего примечательного, что выделяло бы его из длинного ряда других горнолыжных курортов Франции.

7 марта, с утра мы выехали в Курмайор. Однако попасть туда мы решили через Женеву. Два часа поездки и вот мы в Женеве. Припарковали машину в огромной подземной стоянке в центре города (у моста Мон-Блан) и отправились на прогулку по городу. Знаменитый фонтан Же-До к сожалению почему-то  не работал. Мы поглазели на цветочные часы (часы как часы, ничего интересного), в парке перекусили в небольшом кафе и отправились к собору Сен-Пьер. Осмотрев собор, прошли до старого Арсенала. Потом мы отправились к парку Бастионов, прошли его насквозь и вернулись назад. На этом наша четырехчасовая прогулка по Женеве завершилась.

Катались в Курмайоре мы всего три дня и один день выезжали покататься в Шамони. Остальные два дня мы посвятили поездке в Милан и Геную.

Курмайор нам очень понравился. Он более компактный, более тихий, немного «камерный» по сравнению с Моттаре. Трассы широкие, ухоженные. Катание спокойное, комфортное. Народу немного. Очередь образуется только на последнем подъемнике маятникового типа, где всего две кабинки. Но на самый верх поднимаются не все. В основном это молодёжь увлекающаяся внетрассовым катанием.

Вечерами мы гуляли по посёлку, выезжали в Аосту, посетили ближайшие средневековые замки, но главным нашим «культурным» мероприятием стал выезд в города Италии – Милан и Геную.  11 марта, рано утром мы отправились в дорогу. Гостиница у нас была заказана в Генуе, а по дороге мы решили заехать в Милан. 220 км пути, два с половиной часа, и мы в Милане. Небольшие трудности испытали со стоянкой машины. На улицах много припаркованных машин, но, когда я спросил у местных как она оплачивается мне не смогли внятно объяснить. И мой и их английский, мягко говоря, были не очень хороши. Мне сказали, что надо где-то покупать карточку, класть на нее деньги…, но не уверен, что понял правильно. В итоге мы нашли подземную парковку, где всё понятно: сколько стоишь, столько и кладешь денюжек в находящийся здесь же автомат.

Времени нам хватило только чтобы прогуляться по центру Милана. Мы осмотрели площадь Ла-Скала, одноименный театр, памятник Леонардо да Винчи, по галерее Витторио Эммануила II вышли на Пьяцца-дель-Дуомо — главную площадь Милана, осмотрели Миланский собор (Duomo di Milano), поднялись на его крышу и затем по проспекту Витторио Эммануила II дошли до площади Скан Бабило. Во время прогулки решили попробовать знаменитые каштаны. Попросили уличного торговца взвесить несколько штук, но он, конечно, насыпал нам целый кулек. Попробовали по одному, невкусно, так остальные и выбросили. Гуляли по Милану мы примерно четыре часа. Затем снова «по машинам», снова в путь, ведь нас впереди ждала Генуя.

В Геную мы прибыли уже затемно, даже с навигатором не сразу смогли найти нашу гостиницу. В гостинице места были почему-то заняты, видно нас уже не ждали. С извинениями нас перенаправили в другую гостиницу, соседнюю, уверяя что она лучше и что нам там будет удобнее и что это нам ничего не будет стоить. Заселились и спать.

Утром, часов в 9 мы уже вышагивали по Генуе, намереваясь осмотреть как можно больше местных достопримечательностей. Первым делом мы направились на улицу Гарибальди (Via Garibaldi), наверное, главную улицу в историческом центре Генуи. Улица известна дворцами генуэзской аристократии эпохи Возрождения. Интересно, что узенькие улочки, отходящие от сравнительно широкой Виа Гарибальди (7,5 м) облюбовали женщины с низкой социальной ответственностью. Особенно здесь их много в послеобеденное время.

Затем мы прогулялись по набережной, осмотрели копию галеона Колумба, полюбовались дворцом Сан-Джорджо и по узеньким улочкам старого города добрались до собора Сан-Лоренцо. Нашу прогулку мы закончили на смотровой площадке, откуда видна вся старая Генуя.

Примерно в 16-30 мы стартовали в обратный путь и уже по темноте вернулись в гостиницу. У нас оставался последний день катания.

Улетали домой мы также как и прилетели из Шамбери.