2022 Екатеринбург

Мы с удовольствием продолжили практику знакомства с горнолыжными комплексами больших городов. В эти новогодние каникулы мы посетили Екатеринбург и ознакомились с его ближайшими горнолыжными склонами.

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Расположение – г. Екатеринбург, горнолыжные комплексы “Уктус” и “Гора Ежовая”.

Время поездки – с 2 по 8 января 2022 года

Транспорт – Самолет (авиакомпания Уральские авиалинии) – цена билета – 9 968 рублей. Из Москвы (Домодедово) улетали в – 13:35. Из Красноярска вылетали в 9:30.

Размещение – гостиница «Аквамарин». Это отдельная квартира в многоэтажном доме одноименного жилого комплекса перепланированная под несколько студийных номеров. В номере стандартный набор мебели и техники, а также кухонная стенка с соответствующим набором посуды и техники. Проживание очень самостоятельное. Обслуги никакой. С хозяевами гостиницы мы даже не встречались. Все общения только по телефону. Ключи взяли в ящичке запертом на цифровой ключ, код от которого нам сообщили по телефону. Оплатили переводом по телефону. Уезжая, ключи опять положили в ящичек.

Гостиница расположена в центре города. Из окон номера виден торговый центр “Гринвич” и местный Арбат – улица Вайнера.

Горнолыжные комплексы

Горнолыжный комплекс Уктус
Склоны горнолыжного комплекса Уктус

Уктус” – горнолыжный комплекс расположенный в черте города. В комплексе имеются 4 склона, которые обслуживают несколько бугельных подъёмников. Трассы несложные, небольшие, длиной 500 – 700 м, но покататься вполне можно. Наибольший плюс этого комплекса, конечно его расположение: жителям Екатеринбурга не надо долго добираться, чтобы покататься на горных лыжах или доске.

Ссылка на сайт – uktus.ural.ski

Горнолыжный комплекс Гора Ежовая
Вид на склоны горнолыжного комплекса Гора Ежовая

Гора Ежовая” – горнолыжный комплекс расположенный недалеко от города Кировоград, в 105 км от Екатеринбурга. Комплекс располагает примерно 10 трассами, которые обслуживают 7 подъёмников из которых только один кресельный. Кресельный подъёмник старый, двухместный и очень медленный. Трассы несложные, длиной до 1,5 км.

Ссылка на сайт –https://ezhovay.ural.ski, https://uktus.ural.ski/

Кажется, что поезди на новогодние каникулы для знакомства с новыми горнолыжными комплексами входят у нас в добрую традицию. Прекрасные впечатления от последней поездки в город Красноярск сподвигли нас на продолжение этих знакомств. В этом году мы собрались и посетили столицу Урала – город Екатеринбург. Чтобы не зацикливаться только на горных лыжах, мы, конечно, предусмотрели небольшую культурную программу. Еще в Москве мы заказали обзорную экскурсию по городу и купили билеты в театр оперы и балета и в государственный театр драмы.

Утром, 2 января, встретились в аэропорту Домодедово. Традиционная предполётная чарка, неспешные гуляния по магазинам “чистой” зоны и с изумлением слышим объявление с нашими фамилиям и просьбой пройти на посадку. Первый раз мы так загулялись…

Предполетная чарка

Два с небольшим часа полёта и мы приземляемся в аэропорту Кольцово. Не успели набрать яндекс такси, как нас уговорил довезти, стоявший на выходе, частник. За 800 рублей нас аккуратно доставили до гостиницы, которая находится в охраняемой зоне жилого комплекса “Аквамарин”.

После заселения мы пошли прогуляться по близлежащим улицам, закупить необходимых продуктов, поужинать в каком-нибудь кафе.

Погода была прохладной, но без “экстремальных минусов” Красноярска. Неприятно удивила плохая уборка снега на главной “гуляльной” улице города (ул. Вайнера). Ступени подземного перехода превратились в ледяную горку. На наших глазах упал и сильно ударился мужчина. Хорошо, что без серьёзных последствий…

Продукты мы закупали в гастрономе торгового комплекса “Гринвич”. Очень большой магазин с огромным разнообразием продуктов. Даже не знаю с каким московским магазином его можно сравнить, я в Москве такого не видел, вернее, в нашем районе такого магазина нет.

Ужинали в кафе восточной кухни – “Дайсан”. Еще летя в самолёте мы в журнале увидели рекламу двух кафе, которые находятся на той же улице, что и наша гостиница. Мы сразу решили, что обязательно их посетим. И вот в первый же вечер мы зашли поужинать в Дайсан. Приятная, домашняя обстановка, тихие вежливые официанты и вкусная восточная кухня. Особенно мне здесь понравились манты. Они напомнили мне вкус юности, когда мы студентами иногда наведывались в московский ресторан “Узбекистан”. Средней величины “пирожки” из тонкого плотного теста приготовленные на пару и, главное, немного обжигающая перцем, сочная начинка из, рубленной жирной баранины, где много лука и специй. В последнее время, приспосабливаясь к “европейским” вкусам повара стараются класть меньше специй в свои блюда, а то и вообще готовить манты из мясного фарша, что, в итоге, делает их похожими на большой пельмень, лишая это замечательное блюдо его восточной вкусовой экзотики. На этот раз, в “Дайсане”, все было так, как мне нравится.

План нашего посещения Екатеринбурга был составлен ещё в Москве и поэтому ни у кого не возникало вопросов “что делаем дальше?, куда пойдем?” Хватило бы только сил обойти и осмотреть всё, что было запланировано.

На 3-ье число у нас была заказана обзорная экскурсия по Екатеринбургу. Провели экскурсию две женщины, одна из которых была водителем, а вторая экскурсоводом.

Первым делом нас отвезли на границу между Европой и Азией, которая проходит в 16 километрах от города . Конечно, сфотографировались стоящими сразу на двух частях света, одной ногой в Европе, а второй в Азии. Все так делают, а мы чем хуже?

Затем вернулись в город, прошлись по центру Екатеринбурга, посетили “храму-памятник на крови во имя Всех Святых в земле Российской просиявших” и завершили экскурсию в Ельцин центре. Все мероприятие заняло у нас примерно 3 часа (с 12 до 15).

Экскурсия нам подтвердила, что Екатеринбург, город-миллионник, является крупнейшим центром Урала, его неофициальной столицей. По архитектуре город очень молодой, здесь повсеместно развернуто большое строительство, город активно меняет свой облик. Много красивых современных зданий. Но мне, как туристу, не хватило “старины”, хотелось побывать в уголке былого Екатеринбурга, побродить среди старых зданий, свидетелей исторических событий происходивших в этом городе, крае, стране. Или, возможно, просто экскурсовод не обратил на эту сторону города должного внимания.

Вечером, одевшись потеплее, мы пошли на городскую площадь смотреть на новогоднее гуляние екатеринбуржцев.

Нам показалось, что новогоднее убранство города было очень скромным. Конечно, москвичей трудно удивить размахом новогодних гуляний, да и борьба с эпидемией, неверное, перераспределила городские средства в сторону медицинского департамента.

Уктус

4-го весь день был посвящен знакомству с горнолыжным комплексом “Уктус”. Туда и обратно добирались на яндекс такси. Лыжи и палки брали на прокат, а ботинки мы привезли с собой. Покатались хорошо. Склоны на уровне подмосковных, но подъёмники только бугельные. Имеется вся необходимая инфраструктура: прокат, кафе, сервис и т.п. Здесь же можно и полетать в аэротрубе.

5 и 6-ого у нас были запланированы дни для посещения музеев и театров. Из музеев нам удалось посетить музей изобразительных искусств, музей Высоцкого и музей истории камнерезного и ювелирного искусства. А из театров – театр драмы и театр оперы и балета.

Понравился музей изобразительного искусства, и особенно экспозиция уникальной коллекции Каслинского художественного литья, центральной вещью которой является Каслинский чугунный павильон – участник всемирной Парижской выставки 1900 года.

В театре драмы давали спектакль “Магнит” о непростой судьбе российского поэта А.П. Кутилова. Интересный, познавательный спектакль, но совсем не рождественского настроения.

А в театре оперы и балета мы с удовольствием прослушали рождественский концерт.

Ежовая

7-го числа, после долгих перипетий, мы наконец-то попали в списки едущих на автобусе “Ежебас” на горнолыжный комплекс “Гора Ежовая”. Приходим к цирку, откуда должен отправляться автобус, видим машину с табличкой “Лыжи, доски”, заходим, спрашиваем: “На Ежовую?” Нам говорят “Да”, удовлетворенные куда-то едим. Через какое-то время понимаем, что что-то здесь не так. Идем спрашивать у экскурсовода, и выясняется что это экскурсионный автобус и идёт он в город Реж, а затем в местный Баден-Баден на горячие источники.

На первой же остановке пытаюсь заказать яндекс такси, но оно здесь не функционирует. Спасибо экскурсоводу, у которой был телефон местного такси, и она по телефону заказала для нас машину, на которой мы и отправились в Кировград.

2 часа пути и наше приключение удачно завершается: в 14-00 мы уже стояли в очереди на подъёмник, чтобы опробовать склоны этого горнолыжного комплекса. Ежовая гора, конечно поинтересней Уктуса, но принципиальных отличий нет. Просто склонов побольше, они подлиннее, покруче. Но и народа здесь тоже побольше. Мы немного покатались, опробовали склоны и в 18-00, на оплаченном автобусе уехали домой.