2022 Карелия (Каменка)

Мы давно хотели летом съездить на рыбалку в Карелию и вот в этом году нам это удалось.

ДанныеКартыОписаниеФотографииВидео

Водоем: озеро Идель Республики Карелия

Место рыбалки: гостевой дом Каменка, Республика Карелия, Сегежский район, садоводческое товарищество Каменка

Время пребывания: 23 июля … 2 августа 2022 года

Состав команды: Критский Сергей, Гудымов Владимир, Виноградова Марина, Митичкина Валентина, Камнева Наталия, Камнев Геннадий

Средства лова: спининг, поплавковая удочка

Плав средства: две моторные лодки №Brig”, хозяйская моторная лодка “Казанка”

Улов: щука, окунь, плотва.

Сайт базы отдыха: https://idel-kamenka.business.site/

23 июля, суббота. В 5-30 выехал с дачи и по платной дороге М11 направился в сторону Петрозаводска. В пути созвонились с остальными экипажами, определились, кто где находится и, варьируя скоростью, собрались, в итоге, в одну отпускную колонну.

Примерно в 16-30 прибыли в Петрозаводск. Поселились в гостинице “Прионежская”. Поужинали в номере домашними припасами, немного выпили коньяка и пошли прогуляться по Онежской набережной. Погода была отличная: ясно, тихо, тепло. Народ активно прогуливался по красивой набережной.

Дорожные экскурсии

24 июля, воскресение. Подъём в 7-00. Собрались, позавтракали и в 8-00 встали на колёса. По дороге в Каменку у нас были запланированы посещения разнообразных достопримечательных мест, что мы и сделали.

Первым таким местом была гора Сампо. Это небольшая, высотой около 40 метров, каменистая гряда, образовавшаяся при движении ледника. Считается, что она является “точкой силы” , где остро чувствуется связь с природой и потусторонними мирами, место которое помогает исполниться вашим мечтам. Залезли мы на эту гряду, походили, сфотографировались. Красиво конечно, но никаких “связей” мы не почувствовали, а вот наша мечта действительно исполнилась, ведь мы уже в Карелии!!!

Затем на нашем пути был курорт “Марциальные воды”. Это первый российский курорт, основанный Петром I в 1719 году на месте железистых минеральных источников. Мы посетили два источника минеральной воды, немного её попили. Вода особо эффективна при малокровии и дефиците железа. Особого вкуса она не имеет, пьётся без всякого интереса. Одно слово – лечебная.

Последней достопримечательностью на нашем пути был вулкан Гирвас, находящийся в русле реки Суна. Это один из древнейших вулканов на планете. В настоящее время он почти полностью разрушен. Русло реки Суна осушено, в результате строительства Гирвасской плотины и поэтому лавовые потоки вулкана можно наблюдать в течении почти всего года. Только весной, в период половодья происходит сброс воды из водохранилища и над вулканом появляется мощный Гирвасский водопад.

В 15-00 прибыли на место. Километров за 10 до окончания маршрута мы встретились с хозяином, который и проводил нас к месту нашего жительства.

Наш быт

Место представляет собой дачный участок на самом берегу озера Идель. На участке расположены: двухэтажный дом с тремя спальнями, кухней, душем и туалетом; дровяная баня; беседка с мангальной зоной; сарай с генератором и запасом бензина; небольшой причал. К причалу пришвартована моторная лодка. Баней и лодкой можно было пользоваться без ограничений.

Центрального электричества в поселке нет, но наш дом был полностью электрифицирован.

Электричеством дом снабжался от набора аккумуляторов, которые подзаряжались от солнечных батарей, установленных на крыше. Когда мощности солнечных батарей не хватало, автоматически включался бензиновый генератор. Так что никаких ограничений по электричеству мы не чувствовали.

В доме имелся водонагреватель, обеспечивавший наши ежедневные потребности в горячей воде, а когда мы хотели попариться, то Серега растапливал баньку.

Стоимость проживания составляла 8000 рублей за дом в день. Прибыв на место, хозяин объяснил нам небольшие нюансы эксплуатации дома, показал на карте, где лучше рыбачить и получив деньги за проживание и уехал. Больше мы его не видели, всего несколько раз общаясь по телефону.

По приезду, вечером, мы устроили праздник – “новоселье”. Стол в беседке ломился от сохранившихся домашних закусок, главным блюдом, как всегда, были шашлыки и, конечно, не обошлось без алкогольных напитков. Праздник получился “загульным”, так как мужчины немного переусердствовали с употреблением горячительных напитков и, поэтому утро было тяжелым…

Наш отдых

На следующее утро мы с Генкой быстро собрали свои лодки, а Сергей решил рыбачить на хозяйской посудине. В итоге Серега свою лодку даже не вынимал из машины.

Озеро оказалось достаточно мелким, основная глубина – 1…2 метра. И что особенно плохо на озере много больших подводных камней наскочить на которые можешь в любой момент. Рыбачили, в основном на реках Каменная, впадающей в озеро, и вытекающей – Идель. Самая дальняя часть озера, откуда вытекает река Идель расположена за мелкой каменистой косой продираться через которую приходилось на веслах. Далеко пройти по рекам было нельзя, так как путь преграждали каменистые пороги.

На реке Идель я дважды перетаскивал лодку через порог. При этом, чтобы её облегчить, мотор приходилось бросать на берегу. Но далеко пройти по реке не удалось, так как метров через 100 расположен следующий порог.

Но у порогов оказались самые уловистые щучьи места. Так с одной ямки размерами 3 х 1,5 я в итоге взял щук штук 10. Щуки небольшие, (самая большая -1,4 кг), но рыбу мы ели постоянно. И не только мы. Женщины подружились с соседкой с соседнего участка и мы несколько раз угощали её рыбой, а она, в ответ, угостила нас кабачками и вареньем из морошки.

Лес кругом достаточно дикий и плохо проходимый. Если выйти в любом месте на берег озера, то пройтись по лесу очень проблематично. Внизу лес сплошняком зарос высокой травой и плохо проходимым кустарником. Я однажды попытался пройти на небольшое озерцо, которое увидел с квадрокоптера, но быстро бросил эту затею, поспешив вернуться назад.

Женщины нашли в окрестностях посёлка проходимые места, где можно было собирать грибы и ягоды, поэтому и грибной суп и ягодные десерты также постоянно украшали наш стол.

В эту поездку у меня стал барахлить лодочный мотор. Однажды я не смог дотянуть до лагеря, и хорошо, что Генка заметил мои трудности и взял меня на буксир. Мне пришлось несколько раз разбирать мотор, пытаясь его прочистить, но результатов это не принесло.

31 июля мы отмечали день Военно-морского флота устроив водный парад из двух лодок. Генка, как служивший на флоте, “проставился”, а женщины организовали праздничный обед.

Кижи

На обратной дороге у нас было запланировано посещение государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника Кижи. Добравшись до деревни Ерсенево мы созвонились с хозяином катера, который за 500 рублей с человека перевез нас на остров и обратно.

Погода стояла отличная, было ясно и тепло. Мы с большим удовольствием прогулялись по музею. Экспозиция очень понравилась. Главное что впечатлило, что во всем чувствовалось бережное, любовное отношение причастных людей к этому объекту. Я испытал чувство гордости, что мы может с подобной бережливостью и тщанием относиться к своей историей.