2021 Вокруг Петербурга

В выходные дни майских праздников мы решили прокатиться по ближним и дальним окрестностям Петербурга, посетить некоторые, значимые для нашей истории, города, ознакомиться с достопримечательностями, расположенными здесь в большом количестве. Мы наметили посетить Шлиссельбург, Старую Ладогу, Выборг, Кронштадт, Царское село и завершить свое “путешествие” небольшой прогулкой по Петербургу.

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Время поездки – 8 … 15 мая 2021 года

Транспорт – два личных автомобиля (Toyota РАВ4 и КИА Соренто)

Маршрут – Москва (Мисирево, дача) – Шлиссельбург (640 км), Шлиссельбург – Старая Ладога (90 км), Старая Ладога – Выборг (260 км), Выборг – Кронштадт (140 км), Кронштадт – Петербург (72 км), Петербург – Москва (740 км). ИТОГО 1942 км.

Размещение:
– Шлиссельбург – гостиница «Стархаус» (2800 р/сут – 2-х местный номер)
– Выборг – гостиница «Летучая мышь» (2800 р/сут – 2-х местный номер, завтрак)
– Петербург – гостевой дом «Roma» ( 4000 р/сут 2-х местный номер)

Расходы:
– бензин ~ 9000 руб/на машину (туда-обратно);
– платные дороги – 4750 рублей/на машину с транспондером (туда и обратно);
– рестораны, увеселения – без ограничений.

Мы уже бывали в Петербурге, поэтому основной упор в данной поездке был сделан на посещение исторических мест в его ближних и дальних окрестностях.

В дорогу мы отправились 8 мая. Я стартовал с дачи, куда приехал вечером 7 числа, чтобы полить огурцы и грядку с зеленью, которым две недели придется существовать без искусственного орошения. Дача расположена на 80 км Ленинградского шоссе, поэтому стартовал я в 5-30 на полчаса позже Генки, после его звонка, что он выехал на платную дорогу М11.

Ехать по М11 легко и приятно. Дорога – отличная современная трасса. Разрешенная скорость – до 130 км/час. Одно неудобство – мало заправок и зон для отдыха. Но этот факт нас не напрягал, так как отдыхать в пути мы не собирались, а примерные места заправки наметили заранее.

В 13-00 мы уже были в Шлиссельбурге и заселялись в гостиницу. Гостиница небольшая, со стандартным сервисом. Собрались в одном из номеров и “перекусили” рюмочкой другой коньяка и “остатками” дорожных запасов. Дочку Камневых, которая приехала с нами встретила и забрала с собой ее подружка, с которой они и уехали в Петербург.

Перекусив, мы отправились на прогулку по городу. В этот день у нас было запланировано посещение главной достопримечательности города: крепости “Орешек”. Небольшая поездка на пароходике и мы высаживаемся на остров, под восстановленные стены крепости. Прошлись по крепости, по ее казематам. Я много снимал, летал на квадрокоптере. Одно было плохо – погода нас не баловала. Было холодно, временами начинался дождь. Немного подмерзнув, мы сразу после прогулки пошли в кафе, где пообедали и согрелись

9-го мая я встал рано чтобы до отъезда еще раз прогуляться по городу снимая местные виды на фото и видеотехнику.

Примерно в 8-30 мы собрались и отправились в дальнейший путь.

90 километров пути и мы в селе Старая Ладога. Есть историческая версия, что это поселение было первой столицей Руси (вернее, местом княжения Рюрика с 862 по 864 годы).

Здесь мы осмотрели Староладожскую крепость, Никольский мужской монастырь, Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь. В Никольском монастыре купили копчёную рыбу, которую съели по прибытии в Выборг. Рыба была свежая, жирная, мягкая, ну… очень вкусная. Отправляясь в Выборг мы решили сделать небольшой “крюк”, заехав на Горчаковщинский водопад, который является самым высоким водопадом Ленинградской области (струя воды падает с высоты примерно 5 метров).

В Выборг мы прибыли примерно в 16-00. Поселились в гостинице, перекусили и отправились гулять по праздничному городу. Прошлись по проспекту Ленина, зашли в кафе Эспиля, где пообедать нам сразу не удалось, так как свободных столиков не оказалось. Заказали столик на 18 часов и продолжили нашу прогулку. Посетили Красную площадь, где проходил праздничный концерт. Город сразу нам понравился своим уютом, размеренностью, ухоженностью…

После прогулки сытный ужин в кафе Эспиля и неспешный переход в гостиницу для отдыха.

10 мая у нас была запланирована экскурсия по городу, которая “омрачилась” визитом Геннадия к стоматологу. С утра у него разболелся зуб и пришлось срочно искать стоматологический кабинет. Зуб был успешно вырван, но настроение у Генки было испорчено. Болезненные ощущения после отхода заморозки привели к потери у него интереса к рассказам экскурсовода и поэтому всю экскурсию он провел в машине.

Экскурсовод, плотный мужчина в кожаной куртке и кепке провез нас по Выборгу, городу с богатой историей, которую создавали разнообразные народы проживавшие на этой земле в разное время. Во время экскурсии, почти всё время шёл мелкий дождь.

Мы проехали по основным достопримечательностям города, прошлись по каменистому берегу залива, заглянули через забор в парк Монрепо, который, к сожалению был закрыт “на просушку” до 15 числа. После экскурсии мы продолжили самостоятельно гулять по старому городу. Обедали в кафе Камелот. Генка с нами не гулял, он остался “отходить” в номере…

11 мая. Продолжаем знакомство с Выборгом. С утра я выделил время, чтобы немного полетать над городом, походить по его улочкам и пофотографировать. (у Замка, на торговой площади, в старом городе). После проведенной фотосессии, вместе с Валентиной, посетили замок, попили кофе в кофейне Крендель на площади Старой Ратуши.

Пообедать мы решили в кафе Таверна, которая пользуется в Выборге большой популярностью. Попасть в нее не просто, на улице постоянно стоит очередь из желающих здесь отобедать, поэтому места мы заказывали заранее.

Обед и пиво были вкусными, а вот места за столом не очень комфортные: сидеть тесновато.

12 мая Переезжаем в Петербург, по пути заезжая в Кронштадт.

В Кронштадте мы посетили Морской Никольский собор, осмотрели памятники Макарову и Ушакову. Затем прогулялись по Петровскому парку, посетили выставочную экспозицию военно-патриотического парка “Патриот”.

После Кронштадта ненадолго заезжаем в Ломоносов. Здесь Геннадий посетил место своей службы. Оказалось, что части уже нет, в корпусах разруха и запустение. Пока он ездил мы гуляли по центру города в сквере “Город воинской славы”. Во дворец “Ораниенбаум” мы не пошли. В наши планы это посещение не входило, поэтому времени на это мероприятие выделено не было…

Часов в 15 мы прибыли в гостиницу в Петербурге, заселились и сразу поехали осматривать Гранд Макет Россия, который располагался недалеко от нас. Макет большой, интересный, но скорее это зрелище для детей. Минут через 15 вид маленьких домиков, едущих поездов, машин, стоящих человеческих кукол и т.д. начинает надоедать и дальше ходишь с мыслью, что хорошо бы закончить это мероприятие, но вроде бы “уплочено” и поэтому надо обойти всю представленную экспозицию.

После осмотра макета и неожиданно долгой пешей прогулки, мы с облегчением устроились на мягких диванчиках паба Гент, где с удовольствием попили пива и вкусно поели.

13 мая мы прокатились на водном трамвайчике по каналам Петербурга с выходом в Неву. Погода была хорошая, располагающая к водным прогулкам. Тепло, солнечно, почти безветренно.

После прогулки мы встречались с Евгенией (дочь Камневых) в кофейне №1 на Малой Садовой улице, откуда пешком , по Невскому, народ отправился в Петропавловскую крепость, а я, зная, что продолжительных пеших прогулок смогу не выдержать, проехался по Невскому на троллейбусе.

После осмотра крепости мы отправились в ресторан Корюшка, где у нас был забронирован столик. Нам очень хотелось попробовать знаменитую корюшку. Рыбка вкусная, но чем она отличается от мойвы не очень понятно…

У Петропавловской крепости и у Исаакиевского собора летал на квадрокоптере. Полёт у последнего чуть не закончился безвозвратной потерей аппарата. Сразу после взлета, на высоте метров 40, с квадрокоптером была полностью потеряна связь. Картинка пропала, а визуально я за ним не наблюдал, поэтому определить его местоположение не было никакой возможности. На удачу, постоянно жал на кнопку возврата домой. Сумел “подхватить” квадрик уже в воде у другого берега Невы. Похоже, что в центре Питера работают технические средства противодействия полётам квадрокоптеров… Больше в Питере я не летал…

День закончили “полудрёмой” на скамейке в сквере у Казанского собора, где активно тусовалась молодёжь.

14 мая. В последний день нашей поездки у нас была заказана экскурсия в Царское село. В 9-00, у гостиницы нас с экскурсоводом подхватил мини автобус, на котором мы быстро добрались до города Пушкин и примерно в 11-00 уже гуляли по городу. Главная достопримечательность Пушкина это конечно музей-заповедник – Царское село, куда мы сразу и отправились..

Рассказы о толпах народа желающего попасть во дворец и, как результат, об огромных очередях в кассы за билетами, не оправдались. Народа почти не было. В очередях стояло максимум человек по пять-шесть.

Посещение большого Екатерининского дворца, неспешная прогулка по паркам заняла у нас, по времени, полдня. Примерно в 14-00 мы отправились в обратный путь.

Поездка показала, что экскурсию можно было и не брать. Доехать на своих машинах, погулять самим по паркам, а во дворце экскурсоводы свои, услуги которых оплачиваются входным билетом.

15 мая мы возвращались домой. Выехали примерно в 6 часов утра и к вечеру, (с заездом на дачу) были уже дома. Поездка получилась насыщенной, приятной и очень познавательной.