Река Осетр берет начало западнее города Венева. Он течет по равнине в восточном направлении, а миновав город Серебряные Пруды, меняет свое течение на северное. Делая большие многочисленные петли, прорезая в нижнем своем течении отроги Средне-Русской возвышенности, Осетр впадает в реку Оку по правому берегу выше города Коломны.
Дата похода: 9 – 12 июня 2007 года.
Маршрут: д. Протекино – г. Коломна (40 км)
Заброска/Выброска: Личный автотранспорт
Раскладка: В соответствии с «нашей» стандартной (+/-).
Расходы: Не зафиксированы.
Техническое обеспечение:
- Пила ножовка – 1
- Топор – 1
- Костровое (набор) – 1
- Кан (5 л, 3 л) – 2
- Ремнабор – 1
- Аптечка – 1
- Лопатка саперная – 1
- Фото, видеоаппаратура – 1
- Гитара – 1
- Канистры (5 л) под воду – 3
Участники:
Соловьев А. Пономарева А. | 1 экипаж Таймень-2(общественная) | Навигация, реммастер Медбрат |
Гудымов В. Митичкина В. | 2 экипаж Таймень-2(Гудымова) | Видео, гитара Завхоз |
Полющенко В. Полющенко(сын) Полющенко Л. | 3 экипаж Таймень-3(общественная) | Мойщик посуды Дровосек Виночерпий |
Талдыкин А. Сафронов А. Козлова Л. | 4 экипаж Таймень-3(Пономаревой) | Эколог Дровосек Костровой |
Описание реки: см. Справочник. Река Осетр
Карту для разработки маршрута можно скачать ЗДЕСЬ
Прохождение маршрута:
День первый (9 июня 2007 г.)
14-30 прибыли на место старта – мост через речку у с. Протекино. Добирались на трех легковых машинах. Разгружаемся. Водители на машинах едут в г. Коломну. Там автомобили ставятся на платную стоянку и на такси они возвращаются назад. За это время остальные члены команды, под руководством командора, собирают байдарки, готовят перекус.
Перкус, укладка вещей и можно отправляться в путь. Но сразу в 50 метрах впереди препятствие в виде остатков разрушенной пплотины. Проводим байдарки по левому берегу, рассаживаемся, устраиваемся поудобней и командор дает отмашку.
18-10 Старт. Команды яростно работают веслами. За прошедший год все успели соскучиться по «вёсельной» работе, по «байдарочной» посадке, по «отрыву» от благ надоевшей цивилизации, по свободным, не обремененным служебными рангами, отношениям.
Этот маршрут, как обещает командор, должен быть намного интересней, чем прошлогодний сплав по реке Воре. Перекаты, обносы, прижимы и другие препятствия ждут нас на этом пути. Нашу команду ждут испытания, испытания рекой Осетр и мы уверенно стремимся навстречу этим трудностям.
19-00 Пора вставать на стояку. Сегодня у нас, уже традиционно, большой вечерний праздник.
Встаем на высоком правом берегу. Ставим лагерь, разводим костер, накрываем стол. Все делается быстро и уверенно, так как каждый член команды уже «знает и понимает свой маневр».
20-24 Первый тост. Второй, третий … Конечно же за встречу, за то, что все мы сумели выбраться в этот поход, за всю команду, за каждого в отдельности, за речку, за травку, за … В этот раз завхоз расслабился и позволил превысить выделенный на этот вечер «лимит».
Песни, шашлыки, опять тосты и вечер затягивается допоздна. Расползаемся по палаткам далеко за полночь.
День второй (10 июня 2007 г.)
8-00. Подъем. Командор уже сварил кашу. Вялый завтрак. Народ ест нехотя, а пьет много. Неспешные сборы и на воду.
9-05 Стартуем. Накрапывает мелкий, не раздражающий дождь. Ветра нет. Тихо. В прибрежных кустах заливаются соловьи. Их не пугают проплывающие байдарки и они во всю стараются перепеть друг друга. Давно я не слышал такого соловьиного концерта. Не хочется грести, чтобы не шуметь и не заглушать волшебные трели. Устроиться бы поудобней, бросить весла и плыть по течению прикрыв глаза и наслаждаясь лесным концертом невзрачной птахи. Но для пресекания подобных крамольных мыслей есть командор и его жесткие, отрезвляющие окрики. «Вперед, сборище уродов и лентяев. Работаем веселей, старые клячи, живодерня по вам плачет….» – ласково подгоняет он нас плыть дальше.
9-58 Вот и Первый перекат. Проходится легко, по основной струе. Немного пошкрябались, но без ощутимых последствий.
10-40 Техническая остановка
11-45 Закончен очередной переход и звучит долгожданная команда “Обед”.
13-10 Обед закончен. Выплываем.
15-20 Второй перекат. Пошумнее первого, но так же легко проходится по основной струе. Корпус байдарки правда скребет по камням, но это вполне рабочее состояние. Хотя перегруженная байдарка четвертого экипажа немного прорвалась. Появилась небольшая течь.
15-38 Бетонный мост. Здесь застреваем надолго – обнос. Четвертому экипажу надоело сидеть в воде и они решили воспользоваться моментом для починки лодки. Остальные экипажи, чтобы не терять время, решили их не ждать, а плыть дальше. На первом же подходящем месте встать лагерем, приготовить ужин и поджидать четвертый экипаж .
17-29 Обнос завершен, тремя экипажами плывем дальше.
18-31 Быстро встретилась полянка подходящая для ночевки. Встали на ночлег.
19-04 Пришел 4 экипаж. Ужин готов. Макароны с сардельками. Мечта!
Третийй день (11 июня 2007 г.)
8-00 Подъем, завтрак, сборы к отплытию.
8-45 Устроили съемки прохождения экипажами небольшого прижима, который располагался напротив лагеря.
10-30 Очередное препятствие – понтонный мост перегородил всю реку. По описаниям – обнос, но мы сумели пройти под мостом вдоль правого берега по куче застрявшего там мусора.
11-30 Вот и Ока. При ее виде стало сразу грустно. Очень широко, очень спокойно, ходят порохода и баржи.
12-27 На обед решили встать на острове. Пока готовился обед, разведчики (Ефимыч и Леха) оплыли вокруг острова и нашли хорошее место для ночлега. Сегодня плыть уже никуда не надо. Полудневка!
13-50 Перебираемся на другой берег острова и встаем лагерем на ночлег. Народ купается, рыбачит, поет песни, разговаривает разговоры.
Четвертый день (12 июня 2007 г.)
7-54 Сборы. Нас ждут последние километры пути и обратный путь домой.
8-59 Спонтанно организуется торжественное построение. Уже заканчивался наш второй (в новейшей истории) байдарочный поход. Команда уже стала чувствовать друг друга, подрасло мастерство молодых членов экипажей, появилось общее желание продолжать это случайно начатое, туристическое дело. Мы ощутили себя командой, командой полностью сформировавшейся , командой имеющей желание и силы продолжать наши походы, т.е. мы почувствовали, что возрождение турклуба НИЛ-13 можно считать состоявшимся. Но у команды должен быть свой символ, свой знак, свой флаг, свои традиции. Отложив поиски символики турклуба на лучшие времена, решили провести в честь окончания похода торжественное построение команды. В качестве временного флага использовали любовно вырезанную тряпочку.
«Команда равняйсь, смирно!» Проникновенная речь командора вышибает скупую слезу из огрубевших душ членов команды турклуба НИЛ-13.
9-01 Стартуем.
10-00 Прибыли на место. Звоним в местный таксопарк и вызываем такси. Водители едут за машинами, а остальные не спеша собирают байдарки.
13-11 Машины загружены. Можно ехать Домой.