2023 Карелия (Сюрьга)

Рыбалка на Нигозере. Нам всем очень понравилась прошлогодняя поездка, так что в этом году мы решили на рыбалку отправиться опять в Карелию. Место мы выбрали новое: одиноко стоящий дом в деревне Сюрьга, недалеко от города Кондопога, на самом берегу Нигозера.

ДанныеКартаОписаниеФотографии

Водоём: озеро Сандал и Нигозеро Республики Карелия

Место проживания: домик в деревне Сюрьга Кондопожского района, Республики Карелия.

Время пребывания: 21 … 31 июля 2023 года. С 31 июля по 2 августа посещение города Выборг

Состав команды: Камнева Наталия, Камнев Геннадий, Гудымов Владимир, Митичкина Валентина, Виноградова Марина, Критский Сергей.

Средства лова: спиннинг, поплавковая удочка.

Плавсредства: две моторные лодки “Brig”, хозяйская весельная лодка.

Улов: на спиннинг в основном щука, немного окунь, один судак. На удочку в основном небольшая плотва.

Интернет ссылка: https://101hotels.com/main/cities/kondopoga/domik_na_syurge.html?ysclid=lq5tn2x2ob452981946

21 июля, пятница. Как и в прошлый раз, я опять стартовал с дачи. Выехал в 6-15 и, в соответствии с указаниями навигатора, направился в сторону Петербурга. Мы заранее договорились “встречаться” на трассе, в районе города Клин примерно в 6-30. Выехав на трассу, мы созвонились и с радостью обнаружили, что в этот раз все очень дисциплинированно выехали из дома. Разброс между машинами по расстоянию, в районе Клина, был не более 10 км. Мы быстро собрались в колонну и продолжили движение со скоростью примерно 120 км/час, которую, как ведущий колонны я выставил у себя на круиз-контроле.

Выезжали из Москвы мы в хорошую погоду, но по мере приближения к Кондопоге она стала портиться. На подъезде к городу нас накрыл проливной дождь.

Примерно в 19-00 мы прибыли на место. Шел небольшой, теплый дождь. Нас встретила хозяйка, которая все показала, получила деньги (6000 рублей в сутки) и больше мы ее не видели.

Место рыбалки на Нигозере нам понравилось. Дом находится у самой воды, недалеко от города Кондопога. Однако он стоит достаточно уединенно, вблизи нет других домов и поселений.

На участке расположены двухэтажный дом, отдельно стоящий обеденный зал, баня, рыбацкая беседка и другие небольшие “отдыхальные” закоулки (зона барбекю, качели, настил с креслами для любования природой и т.п.).

К участку подведено электричество, в доме есть холодная и горячая вода, туалет, душ, кухня. Кухня оборудована всем необходимым. Правда, общего вай-фая нет, только личная связь через свои мобильные телефоны. Билайн здесь очень слабенький. Серега выезжал на лодке метров на 150…200 в озеро, где сигнал становился достаточно хорошим. Но предпочтительно здесь иметь сим-карту Мегафона, который обеспечивает хороший сигнал на всей территории базы.

В первый вечер огляделись, распаковались, расселились, поужинали и спать. С дороги все устали…

22 июля, суббота. Дождь идет почти постоянно. Прогноз погоды нас не радует, обещая дождливую погоду на все время нашего пребывания.

Мы продолжили обустраиваться на новом месте. Я неспеша наладил снасти, собрал лодку, установил мотор. Но первый же пробный заезд показал, что мотор, который начал барахлить еще в прошлом году и который в Москве я отдавал в ремонт, мне не починили. Проблема осталась прежней: через некоторое время работы мотор глох и больше работать не хотел.

Поискал в интернете возможность решения проблемы на месте. Хотел найти ремонт в Кондопоге или Петрозаводске, но в итоге принял решение купить новый мотор, так как ремонт я уже “проходил” и никаких гарантий, что я смогу нормально порыбачить, это мероприятие мне не давало.

В течении дня ловили рыбу на удочку с “беседки рыбака”. Клевало очень вяло, даже с прикормкой, но на жарку все-равно наловили. Женщины сходили в ближайший лес за грибами. Грибы есть и, главное, в достаточном количестве. Набрали лисичек, белых, подосиновиков и подберезовиков.

Вечером справляли новоселье. Праздничный стол украшали домашние закуски, шашлык, водка, коньяк, вино. Первым тостом помянули Сережиного брата – Андрея, который скоропостижно умер накануне. Мы его знали, так как однажды, в 2005 году он отдыхал с нами в Стеклино. В заключение пили чай из самовара, который мы привезли с собой.

23 июля, воскресение. Сегодня решилась проблема с мотором. Решение оказалось достаточно простым. Поехали в Кондопогу, в магазин “ДТ Сила” и купили новый мотор за 30 000 р. Китайский мотор Gladiator мощностью 3 л. с. Старый продали здесь же за 5 000 р. На обратном пути заехали в “Пятерочку” и купили мороженое и шампанское, чтобы обмыть мотор.

Завелся мотор сразу, с первого толчка. Все последующие дни проводил обкатку мотора в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Женщины опять набрали грибов. Подосиновики, белые, подберезовики, лисички. Лисичек было так много, что, как сказали, они устали их собирать.

Занимаясь мотором, я в этот день не рыбачил, а Генка удачно провел “тест-драйв” местных водоемов. Первый выезд оказался самым удачным за все время нашей рыбалки. Троллингом, на соседнем озере Сандал он поймал 4 щуки, 1 судачка и 1 хорошего окуня.

Обед начали с обмывания нового мотора шампанским (Абрау-Дюрсо, брют). На первое была солянка, затем жареная рыба, мороженое. Всё очень вкусно, в итоге – объелись.

Вечером, после ужина вяло сыграли одну партию в УНО и разбрелись по койкам.

24 июля, понедельник. Всю ночь и утро идет дождь. Прогноз обещает дождь до 2 часов следующей ночи. Надо придумывать чем себя занять.

Вскоре женщины предложили съездить на водопад Кивач. Поехали на одной машине вчетвером: я и женщины. Генка и Серёга ехать не захотели и остались дома. Ехать до водопада совсем недалеко. По времени поездка заняла около получаса в одну сторону (27 км).

Вход в заповедник Кивач оказался бесплатным для пенсионеров. Только Наталии пришлось заплатить 250 рублей, так как у нее не оказалось никаких подтверждающих документов. Мы прогулялись около водопада, прошлись по небольшому дендрарию, зашли в маленький музей местной природы. Конечно, много фотографировались на память. Погода нам благоприятствовала, дождик на это время прогулки немного прекратился.

После обеда поехали рыбачить. На озере рыбаков совсем не было, только наши с Генкой две лодки. Генка взял щучку и хорошего (800г) окуня. У меня одна щучка.

25 июля, вторник. Валентина, исполняя обязанности нашего гидрометцентра, пообещала начало дождя в 13-00. Поверив в благоприятный прогноз, мы с Генкой поехали рыбачить, а женщины ушли за грибами. Но дождь припустил уже в 11-00. Проливной, просто стеной. Быстро, все мокрые, вернулись домой. В этот день решили обедать в доме, на кухне, чтобы не таскать тарелки-кастрюли в терраску по дождю. На обед был грибной суп из белых грибов. Вкуснотища!!! Давно мы не баловались подобным деликатесом.

После обеда, чтобы провести время, ловили рыбу на удочки на пристани, с “беседки рыбака”. Генка попробовал ловить на фидер. На фидер клевала такая же рыба, что и на удочку, небольшая плотва, а мороки с ним, конечно, на порядок больше. К вечеру Генка уехал троллить. Опять шел дождь. Приехал Генка пустым. Вечером, после ужина опять традиционная партия в УНО.

26 июля, среда. Сегодня погода хорошая. С утра едем рыбачить на Нигозеро. Сначала я попытался заняться “спининговой охотой”. Проехался по перспективным заводям. Отбросался различными наживками. Неоднократно наблюдал охоту хищника, кидал в эту зону, но все безрезультатно. Даже ни одной поклевки. В итоге плюнул на это дело и снова занялся троллингом.

Рыбалка на Нигозере показала, что все результативные поклевки проходили на глубине 4…5 метров, поэтому я поставил глубинный воблер и стал утюжить “рыболовную зону” туда-обратно. В итоге взял две щучки. На этой рыбалке все выловленные нами щуки были примерно одного размера: примерно около килограмм, немного больше, немного меньше.

Вечером рыбачить мы не пошли. Валяли дурака на пристани. Генка опять пытался ловить на фидер, а мы с Серегой изредка дергали на удочки небольшую плотву. Женщины решили сходить за малиной, заросли которой мы видели у дороги, когда ездили на Кивач. Вернулись они опять с сумками полными грибов.

27 июля, четверг. В 7-00 нас разбудил истошный крик Валентины: “Все С-Ю-Д-АААА!” Народ без энтузиазма встретил эту команду, но после повторного крика все же стал нехотя подтягиваться на кухню. На кухне и в коридоре на полу везде вода. Сорвало одну из многочисленных труб на кухне и из нее хлещет вода. Что делать в подобной аварийной ситуации хозяйка нас не инструктировала, поэтому действуя методом “тыка” пытаемся остановить потоп. Щелкаем различные выключатели, которых здесь оказалось многое количество. В итоге попали на нужный выключатель и течь прекратилась. Вызвали хозяев. Приехал мужичок с большим газовым ключом и быстро поставил трубу на место.

Погода сегодня солнечная, жарко. Особенно хорошо на воде. Рыбалка на Нигозере в первую половину дня принесла по две щучки нам с Генкой. А после обеда я на рыбалку не выезжал. Генка прокатился и привез одну щучку. Сказал, что на воде столпотворение народа.

Женщины опять ходили в ближайший лес и опять набрали сумки грибов. Я же устроил для себя “банный день”. Помылся, а потом немного полетал.

28 июля, пятница. Погода испортилась.  К дождю добавился сильный ветер, которого в предыдущие дни не было. На озере поднялись волны. Волны захлестывали через транец в лодки наполнив их водой. Плыть рыбачить никто не захотел.

В интернете почитал про Кондопожскую ГЭС и Успенскую церковь, а также про другие местные достопримечательности. Решил съездить в Кондопогу и осмотреть их. Женщины сказали, что тоже поедут со мной и Серега также решил присоединиться к нам. Генка опять ехать не захотел.

Достопримечательностей в городе немного. Мы посетили дворец искусств, ледовый дворец, карильоны, лютеранскую церковь. Во дворце искусств нам сказали, что в 15-00 можно будет присоединиться к экскурсионной группе и послушать местные органы. Мы с радостью решили воспользоваться этим счастливым случаем.

Вернулись домой пообедали и отправились на концерт. Это был не совсем концерт, а небольшая экскурсионная программа. Органистка, Елена Малева, рассказала нам немного про себя, про инструменты, сыграла на них известные произведения, ответила на возникшие вопросы. Цена билеты – 350 рублей. Все остались очень довольны культурной программой этого дня. Только я огорчился, что не сумел посмотреть местную ГЭС, которая является одной из старейших гидроэлектростанций России. Ее строительство было начато аж в 1916 году. К сожалению экскурсий туда нет и смотровой площадки тоже.

29 июля, суббота. Сегодня мы едем на автомобильный фестиваль “Гирвас”. Хозяйка прислала нам сообщение с приглашением посетить это мероприятие. Обещано захватывающее зрелище. Опять поехали впятером, на одной машине. Генка что-то захандрил, опять решил остаться дома.

По московским меркам, место проведения автошоу находилось недалеко (~50 км в одну сторону). В интернете были даны координаты места проведения, по которым навигатор уверенно вывел нас в нужную точку. Здесь, в лесу, на базе трех небольших песчаных карьеров были организованы трассы для автомобилей, мотоциклов, квадроциклов. Народа собралось много. Весь лес был заставлен машинами участников и болельщиков. В небольших палатках бойко шла торговля шашлыками, пирожками напитками, сувенирами и т.п. Мы попробовали местных пирогов под названием “калитка” и черничный морс. Все было очень вкусно.

К сожалению, организаторы не смогли официально оформить это мероприятие, поэтому все гонки прошли под девизом “тренировочные заезды”. Мы дождались начала заездов. посмотрели как участники проходят трассу на каждом из трех карьеров и вернулись домой.

Вечером отмечали день военно-морского флота, который был на следующий день. Так как послезавтра нам надо было уже уезжать, то мы решили в преддверии поездки не выпивать, а провести это мероприятие сегодня. Генка, как бывший моряк, поднял Андреевский флаг над нашей базой и проставился коньяком. Жарили шашлыки.

30 июля, воскресение Рыбалка на Нигозере подходит к концу. Сегодня, можно сказать “технический день” . Все время ушло на сборы, мойку и сушку лодок, укладку вещей в машины.

31 июля, понедельник. Переезжаем в Выборг. Маршрут выбрали, который проходит через Питер с объездом Ладожского озера с юга, хотя Серега упорно предлагал ехать по северной дороге через Сортавалу. Хотя южная трасса на 60 км длиннее, но народная мудрость гласит: “Самая коротка дорога та, которую знаешь”. Поэтому не поддавшись на Серегины предложения мы весело промчались 610 км по хорошей дороге, которая только около Выборга была испорчена проходившим ремонтом. В 15-00 мы с Валентиной уже пили пиво в баре гостиницы “Дружба”, закусывая вкусный напиток не менее вкусной картошкой фри.

Заселившись, мы пошли обедать в ресторан “Толстая Екатерина”. Расположение ресторана в одной из главных достопримечательностей Выборга, Круглой башне, говорило нам, что это один из центральных ресторанов города и дарило определенную надежду на приятное времяпровождение и дегустацию вкусных, эксклюзивных блюд и напитков. После долгой дороги хотелось отдохнуть в приятной атмосфере дорогого ресторана, попробовать чего-то изысканного, необычного.

Но ресторан нас сильно разочаровал. Здесь нет уюта, нет атмосферы праздника, слабо обыграно историческое место этого здания, достаточно стандартная кухня. Администратор нас встретил не сразу, а уже когда мы сами стали искать себе свободные места. Большой зал с деревянными столами и лавками напоминал вокзальный зал ожидания небольшого провинциального городка. При заказе оказалось, что половины блюд нет в наличии. Хотя зал был полупустой, от обслуживания официантами осталось впечатление суеты и спешки. Туалет оказался закрытым на кодовый замок. Из этих мелочей складывалось негативное впечатление от этого заведения. Все говорило, что заведение рассчитано на обслуживание “потока” туристов, а не на качественный сервис. Оставаться здесь дольше, чем для приема пищи совсем не хотелось.

Уважаемые владельцы, администраторы, этого заведения, я смею утверждать, что “Толстая Екатерина” это не ресторан. Назовите ваше заведение кафе или столовой и у меня не будет никаких претензий, но слово ресторан дает мне право надеяться на что-то большее, чем простой прием пищи. (Хотя может быть я и не прав, ведь сейчас и забегаловку “Макдональдс” называют рестораном…)

1 августа, вторник. В этот день мы посетили парк Монрепо. Ради этой прогулки мы и сделали крюк в 300 км. Ведь в прошлое посещение Выборга нам не удалось попасть в этот парк, так как он был закрыт на просушку. В этот раз все сложилось. Погода стояла теплая, солнечная, располагающая к неспешным прогулкам на природе. Мы заказали экскурсию, которую блистательно провела научный сотрудник музея-заповедника “Парк Монрепо” – Лисица Наталья Николаевна. Парк нам понравился, но два с лишним часа проведенные на ногах дали себя знать. Сначала от экскурсии отвалился я, оставшись сидеть в тени на скамейке, а потом и Геннадий не выдержал пешего марафона.

Жаркое солнце и усталость от продолжительной прогулки заставили меня искать место, где можно перекусить и, главное, попить пива. Выбор пал на заведение “У Борхарда”. Мы с большим аппетитом здесь поели и попили пива. Пиво местное, “Выборгское”, нам очень понравилось, да и закуски были на высоте. На горячее мы взяли “Рульку”, одну на всех, но в итоге, все равно объелись. Здесь мы испытали совсем противоположные чувства, чем после посещения ресторана “Толстая Екатерина”.

Оставшееся свободное время женщины решили провести в магазинах, а мы с Генкой, заприметив небольшую очередь на набережной 40-летия ВЛКСМ, совершили прощальную водную прогулку на небольшом теплоходе “Батя” по Выборгскому заливу.

Все, наш отдых, под девизом “Рыбалка на Нигозере”, закончился – завтра домой.