2022 река Гусь

В этом году мы решили сплавиться по реке Гусь, притоку Оки, которая протекает по Владимирской и Рязанской областям. Наметил этот сплав я еще в том году, чему команда особо не возражала: “Гусь, так Гусь…”.

Мне хотелось сходить на эту речку, чтобы заодно посетить Гусь-Железный, в котором находится знаменитый Троицкий собор. Маршрут был составлен таким образом, чтобы поход заканчивался в Гусь-Железном и, чтобы перед дорогой домой, мы могли заехать к собору и полюбоваться на него.

ДанныеКартыОписаниеФотографииВидео

Дата похода: 10 … 12 июня 2022 года

Маршрут: от брода в деревне Парахино до посёлка Гусь-Железный (~ 58 км)

Участники:

1-ый экипаж (Таймень-2)

  • Гудымов В. (Ефимыч) – организатор, летописец
  • Митичкина В. – завхоз

2-ой экипаж (Таймень-2)

  • Критский С. – навигатор, медбрат
  • Акилов К. – виночерпий, эколог

3-ий экипаж (Таймень-2)

  • Воробьев М.– костровой
  • Гладышкин А. – реммастер

Заброска / выброска: личный автотранспорт, машины:

  • Гудымов В. – Chrysler Town & Country;
  • Воробьев М. – Nissan Note.

Попытки оставить машины на платных стоянках в Гусь-Железном или в Касимове не удались, так как их там просто нет. Таксист, с которым мы возвращались в Парахино, рассказал, что можно было, договорившись, оставить машины на штрафстоянке в Касимове, но было уже поздно: мы оставили наши машины просто на улице в Гусь-Железном, прямо у стен Троицкой церкви.

Раскладка: в соответствии с «нашей» стандартной (+/-). С каждым разом завхоз урезает количество продуктов, но их все равно оказывается больше, чем надо. В конце похода традиционно происходит их раздача.

Расходы на поход:

  • Питание                     –  14900 руб
  • Бензин – 4300 (2300 + 2000) руб
  • Такси – 3000 руб

ИТОГО: 3700 руб/чел.

Ответственные за техобеспечение

Байдарки3Гудымов В., Критский С., Гладышкин А.
Палатки4Гудымов В., Критский С., Гладышкин А., Воробьев М.
Каны, костровое1Гудымов В.
Ремнабор1Гладышкин А.
Аптечка1Критский С.
Топор, пила1Воробев М.
Лопатка1Гудымов В.
Фото, видео1Гудымов В.
Маршрутная карта1Гудымов В.
Раскладка1Митичкина В.

Описание реки Гусь можно посмотреть здесь

Поход по реке Гусь я запланировал сразу после окончания прошлогоднего сплава по реке Колпь. Река Колпь понравилась нам своими размерами (не маленькая и не слишком большая), отсутствием крупных препятствий (всего один обнос), не обжитостью (малое количество деревень по ее берегам), а так как Коль является притоком реки Гусь, то предполагалось, что сплав по реке Гусь будет не сложнее сплава по Колпи. Это всех нас вполне устраивало.

Мы запланировали пройти по реке от брода у деревни Парахино до автомобильного моста поселка Гусь-Железный. Протяженность маршрута составила бы примерно 60 км, но мы закончили свой поход в самом начале Гусь-Железного на небольшом местном пляже, что сократило километраж примерно на 2 км.

Речка Гусь запомнилась мне неплохим течением, малонаселёнкой, разумным количеством небольших препятствий, что придало маршруту дополнительный интерес, не давая загрустить экипажам за однотонной гребной работой.

Расстояние от нашей проходной до места старта – 238 км, или 4 часа езды по Егорьевскому шоссе.

Основной проблемой заброски, в этот раз, стал вопрос стоянки для наших машин. Оказалось, что платных стоянок ни в Касимове, а тем более в Гусь-Железном, нет. Впервые мы оставили свои машины прямо на улице (у стен Троицкого собора). Слава богу, они нас дождались в целости и сохранности.

День первый (10 июня)

Традиционно встречаемся у проходной объекта. Время встречи – 6:45. Основные вещи были загружены в мою машину заранее.

Вещи Критского С., Акилова К. и Гладышкина А. забрасываем в мой “грузовик”, который я взял у сына, и отправляемся в путь. Все вещи и Валентина едут на Chrysler-е, а остальные члены команды в Note-е.

Погода стояла солнечная и аномально жаркая. В Chrysler-е не работал кондиционер, и поэтому поездка оказалась не особо комфортной.

Как и планировали, примерно в 11-00 мы прибыли на место старта. Быстрая разгрузка и мы с Максимом спешим в Касимов ставить машины на стоянку. Но к нашему удивлению в районном центре, с населением в 29000 человек такую услугу не предоставляют. Наверное не пользуется спросом. Решили оставить машины просто на улице. Для этого возвращаемся в Гусь-Железный и оставляем машины на соборной площади прямо под стенами знаменитого строения.

Возвращаемся на такси, которое с трудом смогли заказать. Яндекс такси здесь не работает, а дозвониться до местного оператора проблематично. Но нам повезло и примерно в 14-00 мы возвращаемся к месту старта.

Байдарки остававшимися членами команды уже давно собраны, вещи уложены и они устали нас ждать. Перекусываем бутербродами с пивом, загружаемся и в 15-10 встаем на воду.

Погода замечательная, солнечно…, жарко…, хочется дождя… Вода в реке теплая, поэтому народ, при преодолении препятствий, с удовольствием лезет в воду. В этот раз, намеренно или случайно, искупались почти все, кроме Валентины и Сереги.

Речка Гусь тихая, спокойная. Шириной 7 …15 м и глубиной 1,0 … 1,5 метра. Берега болотистые, заросшие высокой травой, осокой. Мест для стоянок мало.

В первый день река заставила нас немного “поработать” преодолевая различные завалы. В основном, небольшие завалы легко преодолевались перетаскиванием лодок через бревна. Один раз пришлось немного поработать пилой. И только два раза, на больших завалах пришлось организовывать полноценные обносы.

В 18-30, пройдя примерно 10 км, встали на ночевку на хорошей, оборудованной столом и лавками стоянке.

Полчаса неспешной знакомой работы и лагерь стоит. Праздничный ужин уже на столе. Наконец-то виночерпий приступает к исполнению своих ответственных обязанностей. Тосты, закуски, шашлыки и “серьёзные” разговоры. Время пробегает быстро и незаметно.

22-00 Вот уже и стемнело. Пора ложиться спать, завтра нас ждут новые приключения.

День второй (11 июня)

Подъём в 7-00. В этот раз на завтрак привычной рисовой каши “от Сергеича” нет. Он в этот раз не с нами, а свои тайные секреты ее приготовления он так никому и не передал. Поэтому едим овсянку от дежурных 2-го экипажа.

Недолгие утренние хлопоты и первые экипажи в 9-00 встают на воду.

Идем по речке не спеша, размеренно, своим обычным “порядком”: 50…55 минут гребли, затем 5…10 минут сплавляемся по течению, отдыхая, любуясь природой. Очень жарко. Очень хочется прохладного дождика. Однажды, он вроде начал капать, но быстро закончился, даже не промочив наши рубашки.

Как бы “напоследок” попадаются один за другим два больших завала, где приходится организовывать обносы. После этого никаких существенных препятствий нам на маршруте уже не встретилось.

Примерно в 12-10 встаем на обед. Встали на час раньше срока, так как встретили удобный выход на берег и приятную полянку с тенью и обилием сухого валежника. Да, к тому же, по километражу мы уже прошли положенные до обеда 10 километров маршрута.

13-30 Обеденный перерыв закончен, встаем на воду.

19-00 Начинаем искать место для ночевки. Хороших мест нет. В итоге встаем на высоком левом берегу поросшем редким молодым ельником. Также здесь хороший песчаный сход к воде.

Через полчаса лагерь уже стоит, костер горит, ужин варится. Всем на удивление, нас активно атакует мошка, которой в это время в Подмосковье обычно нет. Все одели накомарники и жизнь снова стала прекрасной.

День третий (12 июня).

Стандартный подъём лагеря в 7-00. Дежурные уже час как на ногах. Завтрак готов, Начинается неспешный сбор лагеря.

Встаем на воду в 9-00.

День проходит на одном дыхании. Лодки идут хорошо. Гребется легко и весело, да и течение нам неплохо помогает. При приближении точки маршрута, где запланирован обед, поступает предложение не тратить время на еду, а идти дальше, так как есть народ еще не хочет.

Примерно в 12-30 решили встать на перекус, быстро вскипятив чай на газовой горелке. До конца маршрута остается примерно 5 км пути.

Сегодня праздник независимости и мы решаем провести фотосессию с нашим флагом, чтобы разослать друзьям и товарищам поздравления от нашей команды.

Успешное досрочное прохождение маршрута в третий день, а также отсутствие приемлемых мест для организации лагеря подтолкнуло нас принять решение о досрочном окончании похода. Маршрут мы прошли, ставить лагерь перед Гусь-Железным, чтобы завтра пройти пару километров, не хотелось. Да к тому же были свежи воспоминания о прошлогодней встрече с местными жителями деревни Таланово. Поэтому мы решили собраться сегодня, забрать машины, погрузиться и отправиться домой. Пусть поздно приедем, зато спать будем в своей постели.

Основным недостатком этого решения было то, что мы лишались нашего традиционного торжественного построения, с росписью участников на флаге турклуба. Пришлось обойтись без построения, а расписаться на флаге во время сборки и просушки байдарок. Хорошо, что сделали общую фотографию с флагом!

На антистапель мы встали примерно в 14-30 в самом начале Гусь-Железного, на небольшом местном песчаном пляже. Мы с Максом сразу пошли за машинами, а остальные приступили к разборке байдарок.

Вернувшись на машинах мы присоединились к антистапельным работам. На солнце, в жару под 30 градусов лодки просохли моментально.

В 16-00 мы уже фотографировались у Троицкой церкви, после чего отправились домой.

1 комментарий к “2022 река Гусь”

  1. Хочу сказать всем участникам похода СПАСИБО. Спасибо всем кто снимал.Фото отличные,качество с каждым годом растет.Отдельное спасибо Ефимычу фильм отличный,все вошло,не дремал,все время на посту. И быстро выложил на сайт, у нас еще все впечатления свежи и вновь хочется все повторить.Хорошая река и с нашими мальчиками оказалась не сложной. Конечно погода еще благоприятствовала, все с удовольствием лезли в воду при каждом удобном случае. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ЧЕРЕЗ ГОД. Со всеми было приятно пообщаться.

    Ответить

Оставьте комментарий