Наконец-то сбылась давняя мечта некоторых членов нашего коллектива совершить круизную поездку на теплоходе. Многие знакомые, уже приобщившиеся к круизному отдыху, взахлёб делились прекрасными впечатлениями от проведенного времени.
Место круиза: река Волга.
Маршрут круиза: Ярославль – Чкаловск – Плес – Кострома – Ярославль
Время круиза: 9 … 12 мая 2024 года
Состав команды: Митичкина Валентина, Гудымов Владимир, Камнев Геннадий, Камнева Наталия.
Круизный корабль: комфортабельный, четырехпалубный теплоход “Зосима Шашков” от компании “ВодоходЪ”. Теплоход вновь вышел на работу в 2024 году после двухлетнего простоя. Рост интереса к круизному туризму заставил компанию вернуть “Зосиму Шашкова” в работу. Первый рейс навигации – 2024 года он совершил 27 апреля по маршруту Нижний Новгород – Москва.
Сайт компании: https://vodohod.com
Вот и мы решили во время майских праздничных дней пройтись на теплоходе по великой русской реке Волге с посещением памятных мест – Чкаловска, Плёса и Костромы. Начинался круиз в Ярославле, где на четвертый день плавания и заканчивался.
9.05 День первый
До Ярославля мы добирались на своих машинах.
Теплоход отправлялся из Ярославля поздно вечером, примерно в 21-00, но мы прибыли в город часов в 12-00, чтобы иметь возможность погулять по городу, устроить машины на стоянку, перекусить.
Поставив машины на платную стоянку, недалеко от речного вокзала, мы прошлись по городу сначала до ресторана “Андерсон”, в котором не оказалось свободных мест, а затем до ресторана “Мамука”. Во время прогулки нам встретилась колонна военной техники, возвращавшаяся с праздничного парада, которую мы приветствовали улыбками и которую с радостью запечатлели на телефонное видео.
Настроение было праздничное, на улицах много гуляющего народа, кафе и рестораны почти все заполнены. В ресторане “Мамука” тоже было много народа, но для нас все же нашёлся отдельный столик.
После плотного обеда мы сначала отправились к машинам за нашими вещами, а затем на пароход, который уже стоял пришвартованный к пристани речного вокзала.
Разместились мы на основной палубе в двух двухместных каютах, которые по размерам немного больше вагонного купе. Но в каждой каюте имелся свой гальюн и душ.
После отправления теплохода всех пассажиров пригласили в ресторан на ужин. При входе в зал ресторана всем предлагали по рюмочке водки.
Кормили на теплоходе по ресторанному меню, с предварительным заказом блюд. Еда была разнообразная, за время поездки не приевшаяся. Тем более, что перед каждым походом в ресторан мы, для аппетита, пропускали по нескольку рюмочек коньяка, который предусмотрительно взяли с собой.
После ужина, в конференцзале прошло первое знакомство с командой теплохода. Команду представляли в трех лицах – капитан, отель-менеджер и директор ресторана. Капитаном теплохода был Шияфетдинов Рустам Жафярович приятный молодой человек, полностью отвечавший за свой теплоход, команду и главное, за пассажиров, их отдых, настроение и, конечно безопасность, .
В первый и последний вечера команда теплохода своими силами устраивали небольшие праздничные концерты. В первый вечер мы посетили это мероприятие. Было приятно. А в последний вечер, вдоволь нагулявшись по Костроме, устав от выпитого пивного напитка и напряжения сил при участии в мастер-классе по горячей эмали мы не смогли дождаться прощального концерта и разбрелись по каютам спать.
Хочется отметить очень воспитанный, сдержанный, приветливый персонал. За время поездки нам не пришлось услышать не только ни одного грубого слова, но даже слов, сказанных с малейшим раздражением или нетерпением. Весь персонал приветлив, предупредителен и вежлив.
Капитан и команда теплохода обеспечили очень ровный мягкий ход судна. Даже швартовка проходила без рывков и толчков. Если не смотреть за борт, то можно было не понять находимся мы в пути или стоим у пристани.
10.05 День второй
Это день нашего знакомства с теплоходом, с распорядком дня и с культурными мероприятиями, проводимыми на борту. Первым делом мы обошли все четыре палубы нашего теплохода. Благо погода позволила это сделать. Было солнечно, не ветрено.
На теплоходе работали несколько баров, где можно было посидеть, отдохнуть и чего-нибудь выпить. Причем денежных отношений на теплоходе нет. Все возможные траты записываются на индивидуальную карточку, которую каждому выдают при оформлении, а расчет производится по завершении круиза.
Во время плавания на борту теплохода проводились различные культурно-массовые мероприятия. Здесь можно было послушать выступление саксофониста, поучаствовать в хоровом пении, приобщиться к высокой литературе на встрече с поэтессой и конечно, посетить экскурсии при стоянке теплохода на плановых швартовках.
Первая наша остановка – это город Чкаловск (до 1937 года – Василёво), родина нашего великого летчика-героя Чкалова Валерия Павловича. Здесь расположен мемориальный музей В.П. Чкалова, где представлены дом Чкаловых и Павильон-ангар с исторической авиационной техникой. Наибольший интерес, конечно, представляет легендарный самолет АНТ-25, на котором Валерий Павлович со своими друзьями совершили беспрецедентный беспересадочный перелет из Москвы до Америки через Северный полюс.
Экскурсии проводятся организованно и удобно. Все желающие посетить экскурсии делятся на небольшие группы с отдельным экскурсоводом. Каждому участнику раздаются наушники, по которым он слышит только своего экскурсовода.
11.05 Третий день
Этот день был самым насыщенным на события. Мы посетили два волжских города – Плёс и Кострому.
Плёс
Это небольшой город на Волге, который входит в перечень исторических поселений федерального значения. Он входит в четвёрку самых посещаемых туристами малых городов России.
Здесь расположен Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, в который входят дом-музей Левитана, музей пейзажа, различные выставочные комплексы. В городе сохранилось множество памятников, уникальных деревянных церквей, старинных зданий.
Мы посетили музей пейзажа, где мне особо понравились работы И.И. Шишкина. На них сразу обращаешь внимание, как на работы большого мастера.
Затем мы поднялись на Соборную гору, где раньше стояла древняя крепость и откуда открываются прекрасные виды на Волгу и на сам город Плёс.
Нагулялись вдоволь, много фотографировали. Не удалось только поесть знаменитых плёсских пирогов – рыбных углов. Отстаивать огромную очередь у нас уже не было желания, а главное времени.
На теплоходе нас ждало очередное развлечение – капитан объявил учебную тревогу по отработке спасательных навыков. По команде нам надо было одеть спасательные жилеты, которые имелись в каждой каюте, выйти в коридор и в таком виде предстать перед проверяющим. Мероприятие прошло весело.
Кострома
Большой город с богатой историей. Это было не первое наше посещение Костромы, поэтому после нескольких первых часов прогулки мы оставили экскурсионную группу, решив перейти на личное знакомство с уже известными достопримечательностями. Женщины решили пройтись по магазинам, а мы с Геннадием отправились в известный нам по предыдущим поездкам паб “St. O’Hara”, где с удовольствием попили пиво с различными закусками.
После пива мы отправились на мастер-класс по эмали, где покрыли горячим способом небольшие металлические заготовки в виде клеверного листка.
Вечером на пароходе был праздничный прощальный ужин, на котором желающим подавали по бокалу сухого вина и тарталетки с красной икрой. Капитан теплохода, прощаясь со своими пассажирами, обошёл все столы и чокнулся с каждым гостем.
12.05 Четвертый день
Рано утром теплоход уже стоял, пришвартовавшись к пристани речного вокзала Ярославля. Мы быстро собрались, рассчитались на ресепшене, вынесли вещи на пристань и отправились за машинами. Пригнав машины, мы загрузились и отправились домой.
Круиз на теплоходе “Зосима Шашков” нам всем очень понравился. Это был наш первый опыт круизного отдыха, поэтому все было интересно, познавательно и весело.