Давно были предложения пройти по реке Поля, но Адмирал упорно не хотел этого делать. Он находил различные отговорки, чтобы не идти этим маршрутом: мол там одни болота, мол там не комары, а целые летающие лошади, мол там Рошаль сливает в речку промышленные сточные воды и можно просто отравиться и т. д. и т. п. Но в этом году у него не нашлось интересного альтернативного маршрута и он сдался, согласившись на сплав по реке Поля.
Дата похода: 8 – 11 июня 2012 года.
Маршрут: д. Власово – д. Жохово (38 км)
Карта маршрута:
Заброска/Выброска: Заказное маршрутное такси.
Раскладка: В соответствии с «нашей» стандартной (+/-).
Расходы: Такси – 10000 р
Техническое обеспечение:
Бензопила – 1
Топор – 1
Костровое (набор) – 1
Кан (5 л, 3 л) – 2
Ремнабор – 1
Аптечка – 1
Лопатка саперная – 1
Фото, видеоаппаратура – 1
Канистры (5 л) под воду – 3
Соловьев А. Пономарева А. | 1 экипаж Таймень-2(общественная) | Транспорт, реммастер Медбрат |
Гудымов В. Митичкина В. | 2 экипаж Таймень-2(Гудымова) | Навигация, видео Завхоз, видео |
Сафронов А. Бородачев И. Козлова Л. | 3 экипаж Таймень-3(Пономаревой) | Дровосек, эколог Дровосек Костровая |
Описание реки: см. Маршруты Подмосковья – Река Поля
Прохождение маршрута:
День первый (8 июня)
В этом году мы отличились. Народ расслабился по максимуму, в результате чего забыли взять каны и костровое, а в канах была упакована тушенка, чай, кофе, сахар. Когда стали собирать байдарки то еще выяснилось, что капитан третьего экипажа не проверил лодку и в наборе не хватает центрального шпангоута. Если вопросы с отсутствием канов, тушенки чая, кофе можно было решить посещением местного магазина, то отсутствие шпангоута могло обернуться большими трудностями для экипажа при прохождении маршрута. Решили вызывать экстренную помощь. Благо последние достижения технического прогресса позволяют это сделать. Еще недавно позвонить с речки на работу, договориться с товарищами о доставке вещей было бы просто невозможно, а теперь мобильная связь позволяет с легкостью проделать это, исправляя результаты разгильдяйства отдельных членов команды.
Ждать помощи пришлось долго. На дорогах традиционно большие пробки. Низкий поклон Максимову Александру Львовичу, который спас наш поход, согласившись доставить недостающие вещи.
18-20 Прибывает Львович с забытыми вещами. Мы уже немного обжились под мостом старта нашего похода. Развели костер, вскипятили воду (в армейском котелке Сашки Сафронова) заварили чай (насобирали разной травки, которую и бросили в кипяток), попили зеленого чайку со сладостями от завхоза. Но народ уже устал ждать, все-таки полдня бестолкового топтания на одном месте сделали свое дело. Все рвались скорей спустить лодки и ударить веслами по воде. Соскучились!
19-00 Наконец-то стартуем. Нас провожает Львович, стараясь запечатлеть на фотокамеру каждый момент этого волнительного события. «Львович, счастливо тебе доехать назад. Еще раз огромное спасибо».
21-00 Два часа хода и мы встаем на ночевку. Конечно, план на сегодня мы не выполнили, время поджимает. Ничего завтра наверстаем.
Лагерь успеваем поставить по светлу, а дальше все завертелось по отработанной схеме. Праздничный ужин, тосты, салаты, шашлыки, чай, сладости, Отбой…
День второй (9 июня)
8-00 Подъем. Погода нас не балует, идет нудный, мелкий, продолжительный дождь. Завтракаем, собираемся, грузимся под дождем.
10-00 Стартуем. Поля оказалась очень приятной речкой. Тихая спокойная, с умеренным количеством препятствий, которые не выматывают, но и не дают уснуть от однообразного «пиления». На берегах, в основном, смешанный лес, но встречаются и красивые сосновые боры. Присутствуют хорошие места для стоянок. Народа на берегах нет, но это скорей всего из-за дождливой погоды.
11-00 Проходим разрушенный старый мост сразу за которым делаем техническую остановку. Дождь не прекращается. Народ не только промок, но и замерз. Завхоз выделяет бутылку водки для «согрева».
12-00 Проходим серию завалов, на одном из которых матрос Адмирала – Алевтина купается во весь рост. Техника прохождения завала была следующей: с разбега байдарка выскакивает носом на бревно, матрос выходит, подтаскивает байдарку, затем выходит капитан, вдвоем перетаскивают байдарку через бревно, капитан садится, затем садится матрос и экипаж отплывает. Когда Алевтина вышла на бревно, то гордость, переполнявшая ее, от осознания, что она смогла это сделать, сподвигла ее крикнуть: «Лариса учись!» (Ларисе еще предстояла эта несложная процедура). Но как гласит христианская мораль, гордыня это грех и он должен быть наказан. Не прошло и двух минут как Алевтина при посадке в лодку садится мимо ее, аккурат между бортом лодки и бревном. Судорожные цепляния за борт лодки и бревно, тщетные попытки забраться в лодку могли привести только к ее перевороту, поэтому звучит команда: «В воду!». Приходится плыть за байдаркой к берегу, так что сухой у Алевтины осталась только белая панамка.
Пристаем к берегу. Алевтина бежит в лес переодеваться в сухое. Комары свирепствуют.
Проходим правый большой приток – Воймегу. Хотя он такой большой, что мы его не заметили. Вернее заметили, но решили что этот ручеек не может быть Воймегой. Спросили у двух местных мужиков, встретившихся нам. Но они решили с нами пошутить и сказали, что нам еще плыть и плыть и плыть. Через некоторое время, осознав, что Воймегу мы уже прошли начинаем искать место для обеденной стоянки, которую планировали сделать раньше.
Никаких катастрофических изменений воды в реке после впадения Воймеги мы не заметили. Хотя это чисто визуальное наблюдение. Может какая-то невидимая гадость в реке и появилась.
14-00 Встаем на обед. Хорошая обжитая полянка в сосновом бору. Недалеко здесь, у впадения Воймеги находится озеро Смердячье. Ученые считают, что оно метеоритного происхождения, а красочное название ему дали из-за сероводородной воды в нем. 17-00 Идем уже примерно час после обеда. Реку перегораживает мост. Мост совсем без просвета, поэтому хочешь, не хочешь – обнос.
19-30 Встали на ночевку. Привычная лагерная суета, ужин, отбой.
День третий (10 июня)
8-00 Подъем, завтрак. Вроде распогодилось. Пытаемся сушить все наши промокшие вещи. Комары опять свирепствуют.
10-00 Стартуем. Сегодня должны обнести большой завал, который нам обещают описания этого маршрута. На обносе также должен быть родник, где мы собираемся набрать питьевой воды.
11-00 Вот и обещанный Большой завал. Обнос очень удобный по правому берегу. Натоптанный. Видно народ активно ходит по этой речке, хотя нам за все время маршрута никто не встретился. Обнос метров 50. Одно плохо, по описаниям родник находится на левом берегу, так что воды набрать не удалось.
13-00 Выходим в Клязьму. У места впадения Поли в Клязьму, на правом берегу хорошая, оборудованная стоянка, где мы и хотели встать на ночевку. Но оказалось, что это местный пляж, куда молодёжь на машинах приезжает купаться. Решили встать на левом берегу Клязьмы, подальше от мест обитания аборигенов.
13-30 Начался сильный дождь. Пристаем к левому берегу и сразу начинаем ставить палатки. Палатки ставим по очереди. Четверо держат натянутым тент от палатки, а остальные собирают палатку.
Через полчаса палатки стоят. Весь народ мокрый насквозь. Из кусков полиэтилена собираем импровизированный тент, натягиваем его. Разводим костер. Переодеваемся в сухое. Готовим обед. Жизнь налаживается.
После обеда трое членов команды отправляются в деревню, которая виднеется километров в пяти по нашему берегу, остальные отправляются спать. Торжественное мероприятие назначено на восемь часов вечера, так что времени свободного целая куча.
17-00 Возвращаются гонцы из магазина. Приносят водку, пиво.
20-00 Торжественное построение, монологи членов команды, роспись на флаге турклуба.
21-00 Снятие флага, передача его завхозу на хранение до следующего маршрута.
День четвертый (11 июня)
8-00 Подъем.
10-00 Старт в Жохово, до которого примерно час пути.
11-00 Пристаем на поляне в деревне Жохово. Сегодня погода нам благоволит. Небо чистое, светит солнце, жарко, стрекочут кузнечики. Разбираем байдарки, основательно их высушиваем, а также все свои мокрые вещи. Не спеша пакуемся.
14-00 Такси подъезжает прямо на берег. Грузимся и отправляемся домой.